0

Информация для контрагентов

Информация об условиях отбора контрагентов для заключения (продления) договора поставки

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) (далее – «Закон о торговле»), а также в целях исключения дискриминации при отборе контрагентов для заключения (продления) договора поставки Продукции[1], Общество с ограниченной ответственностью «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (далее – «Общество») разработало систему объективных условий и процедур отбора контрагентов для заключения (продления) договора поставки Продукции. Нижеуказанные условия и процедуры приводятся в информационных целях в соответствии с требованиями применимого законодательства, в том числе, Закона о торговле. Соответственно, они не должны ни при каких условиях рассматриваться в качестве публичной оферты, определяемой в соответствии с положениями части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Общество вправе по своему усмотрению в любое время без каких-либо ограничений вносить изменения в настоящий документ, а также в опубликованный на сайте ассортимент Продукции, реализуемой Обществом.  

 

1. Критерии отбора контрагентов для заключения договора поставки Продукции (Покупателей)  

1.1. Должная правоспособность  

Все потенциальные и существующие Покупатели (контрагенты), желающие заключить (продлить) договор поставки Продукции с Обществом, должны обладать должной правоспособностью.   В целях получения подтверждения должной правоспособности потенциального (существующего) Покупателя, включая подтверждение полномочий лиц, действующих от имени такого Покупателя, Общество имеет право запросить у такого Покупателя до заключения или продления договора поставки Продукции любые из следующих документов:  

I. Для юридических лиц:  

1. Копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированные в органе по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3. Копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

4. Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее, чем за 30 календарных дней до направления ее в Общество (заверенная копия на бумажном носителе либо электронный документ с ЭЦП);

5. Сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица, с предоставлением документов, подтверждающих его назначение на должность;

6. Заверенную копию действующей доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени Покупателя (в том числе, подписывать договор с Обществом);

7. Копию решения об одобрении сделки с Обществом соответствующим органом управления Покупателя (если применимо).  

II. Для индивидуальных предпринимателей:  

1. Копию документа, удостоверяющего личность;

2. Копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3. Копию уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;

4. Выписку из ЕГРИП (дата выдачи - не позднее 3 месяцев до даты предоставления).  

1.2. Документы, подтверждающие добросовестность контрагента по смыслу налогового законодательства РФ  

В целях получения подтверждения добросовестности контрагента в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ Общество имеет право запросить у Покупателя (потенциального Покупателя) любые из следующих документов (копии):  

- Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии;     

- Декларация по НДС за последний отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии, либо подтверждение налогового органа на право применения специальных налоговых режимов;

- Документ с информацией о среднесписочной численности работников контрагента за предшествующий календарный год (в случае отсутствия данной информации на официальном сайте ФНС России);     

- Документ об уплаченных контрагентом в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) и суммах страховых взносов (в случае отсутствия данной информации на официальном сайте ФНС России).  

1.3. Иные объективно обусловленные критерии отбора контрагентов, а именно:

- платежеспособность и финансовая устойчивость, обеспечивающая возможность исполнения Покупателем своих обязательств по оплате Продукции, под которой понимается: отсутствие задолженностей по уплате обязательных платежей, отсутствие возбужденной в отношении Покупателя процедуры ликвидации или банкротства, наличие на момент обращения с заявкой о заключении договора поставки;

- отсутствие документально установленных фактов нарушения Покупателем, его владельцами, лицами, занимающими руководящие должности, национального и (или) международного/иностранного (если применимо) антикоррупционного и иного применимого законодательства;

- отсутствие решений уполномоченных государственных органов о приостановлении деятельности Покупателя;

- отсутствие за последние 3 года фактов включения Покупателя (потенциального Покупателя) в реестры недобросовестных поставщиков (ведущихся на основании ФЗ №44-ФЗ и ФЗ №223-ФЗ);

- для категории дистрибуторов - наличие необходимой логистической инфраструктуры, позволяющей Покупателю обеспечивать перевозку и сохранность Продукции в соответствии с правилами и нормами его хранения для дальнейшей перепродажи; возможность согласования графика размещения заказов и поставки (дата и время разгрузки транспорта).  

Для подтверждения соответствия критериям, перечисленным в п. 1.3, Покупатель (потенциальный Покупатель) направляет в адрес Общества письмо за подписью генерального директора или уполномоченного лица (с подтверждением его полномочий) и печатью соответствующего юридического лица (индивидуального предпринимателя), в котором излагается информация о соблюдении Покупателем (потенциальным Покупателем) каждого из критериев, перечисленных в п. 1.3, а также любая дополнительная информация, которую такой Покупатель (потенциальный Покупатель) сочтет необходимой предоставить в целях принятия Обществом решения о заключении (продлении) договора поставки Продукции.  

Для целей применения настоящих критериев отбора контрагентов, в качестве заявки на заключение (продление) договора с Обществом также могут рассматриваться заявки, направленные по электронной почте на адреса сотрудников отдела продаж Общества (в отношении договоров, в которых Общество выступает в качестве поставщика) или сотрудников иных соответствующих отделов (в случаях рассмотрения контрагентов для заключения договоров оказания услуг, подряда и т.п.). Такие запросы должны содержать в качестве приложения документы, указанные в пп. 1.1 (по применимости), 1.2, 1.3. Сотрудник Общества, получивший заявку от контрагента по электронной почте, направляет ее лицу, ответственному за принятие соответствующего решения, указанному в п. 2 ниже.  

Общество осуществляет также самостоятельную проверку Покупателя (потенциального Покупателя) посредством общедоступных источников для проверки добросовестности контрагентов (сайты ФНС, ФССП, ФАС РФ и другие открытые источники).  

В целях соблюдения ч. 6 ст. 1 и ч. 14 ст. 9 Закона о торговле Покупатель (потенциальный Покупатель) направляет Обществу информацию о лицах, входящих в группу лиц с таким Покупателем (потенциальным Покупателем) в соответствии с основаниями, предусмотренными ст. 9 Закона о защите конкуренции.  

 

2. Порядок и сроки рассмотрения заявок и принятия решений  

Рассмотрение документов потенциального или существующего Покупателя проводится в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления всех запрошенных документов.

Окончательное решение о вступлении в договорные отношения (продлении договорных отношений) по результатам рассмотрения документов, предоставленных потенциальным (существующим) Покупателем, принимается Генеральным директором Общества. Решение сообщается потенциальному или существующему Покупателю в письменном виде.  

Решение об отказе в заключении (продлении) договора поставки с потенциальным или существующим Покупателем должно приниматься на недискриминационной основе и быть мотивированным.  

Отказ от заключения (продления) договора поставки с Покупателями основывается на требованиях Закона о защите конкуренции[2], Закона о торговле и иного применимого законодательства, в том числе, налогового законодательства РФ, и допускается, если такой отказ (а) является экономически или технологически обоснованным; (б) вызван отсутствием возможности производства или поставок соответствующей Продукции; (в) прямо предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; (г) обусловлен несоответствием единым критериям отбора контрагентов, указанным в п. 1 выше.  

К объективным критериям, учитываемым Обществом при принятии решения, относятся:   •       наличие надлежащей государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- наличие документов, необходимых в соответствии с действующим российским законодательством для законного осуществления деятельности в рамках исполнения договорных обязательств с Обществом;

- подтверждение полномочий лица, действующих от имени Покупателя, и отсутствия их ограничения;

- наличие необходимых корпоративных одобрений (если применимо);

- наличие документов, подтверждающих добросовестность контрагента, по смыслу налогового законодательства РФ;

- соблюдение иных объективно обусловленных критериев отбора контрагентов, предусмотренных п. 1.3 выше.  

 

3. Основания прекращения договорных отношений  

Помимо оснований, перечисленных в п. 2 выше, основаниями для прекращения договорных отношений с Покупателем являются: соглашение сторон, а также иные основания, предусмотренные действующим законодательством.  

 

4. Порядок делопроизводства  

Решения о заключении (продлении) договора поставки Продукции с потенциальным или существующим Покупателем, а также об отказе в заключении (продлении) договора поставки принимаются в письменном виде и сообщаются контрагенту (в том числе, решение может сообщаться потенциальному контрагенту по электронной почте).

Указанные решения, заявки Покупателей (потенциальных Покупателей), а также переписка, относящаяся к указанным процедурам, хранятся по месту нахождения Общества. [1] «Продукция» (также «Товары», «Товар») - шоколадные (кондитерские) изделия, выпускаемые под товарными знаками, зарегистрированными компанией Chocoladefabriken Lindt&Sprungli AG (права на использование которых предоставлены Обществу на основании Лицензионного договора), импортируемые и (или) реализуемые Обществом на территории РФ. [2] Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями).

 

Информация о существенных условиях договора поставки  

Существенными условиями договора поставки являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.  

Для заключения договора поставки с новым Покупателем стороны согласовывают следующие условия договора поставки:  

1) Условие о Товаре, в том числе, наименование (ассортимент) поставляемых Товаров;

2) Порядок определения количества и наименований Товаров, поставляемых в одной партии;

3) Сроки поставки Товаров или порядок их согласования;  

4) Порядок и сроки оплаты Товаров. Для Покупателей, относящихся к категории торговых сетей, сроки оплаты товаров определяются с учетом положений ч. 7 ст. 9 Закона о торговле;

5) Порядок поставки (в том числе, порядок направления и согласования заказа, доставка либо самовывоз);

6) Порядок приемки Товара Покупателем по количеству, наименованиям, ассортименту, качеству.

7) Цена на Продукцию, либо метод ее определения.  

Стороны вправе определить в договоре поставки иные условия в качестве существенных для сторон данного договора в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ.

 

[1] «Продукция» (также «Товары», «Товар») - шоколадные (кондитерские) изделия, выпускаемые под товарными знаками, зарегистрированными компанией Chocoladefabriken Lindt&Sprungli AG (права на использование которых предоставлены Обществу на основании Лицензионного договора), импортируемые и (или) реализуемые Обществом на территории РФ.

[1] Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями).